![](https://static.tildacdn.com/tild3438-3036-4333-b734-313237353666/maurizio_cattelan_25.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6463-3830-4130-a536-303336363337/maurizio_cattelan_24.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6637-3465-4035-b165-663634643538/maurizio_cattelan_L_.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6634-6462-4737-b031-613136333630/cattelan.jpg)
Каттелан работает как скульптор с 1999 года. Визитная карточка художника — восковые фигуры, выполненные в полный рост. Но не менее известен Маурицио Каттелан оригинальными выставочными проектами и пиар-акциями. «Сочетание места и произведения должно создавать короткое замыкание. Иногда имеет значение то обстоятельство, что инсталляция показана в обыденном пространстве. Будь она выставлена в музейном зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции».
![](https://static.tildacdn.com/tild6434-3166-4030-b630-323035326333/maurizio_cattelan_23.jpg)
Кателлан начал с безголовой фигуры лошади, словно на всем скаку врезавшейся в стену, продолжал тем, что поджигал детские коляски, вешал восковые тела малышей в миланском парке и ставил воскового Гитлера в угол на колени. Так же как Вим Дельвуа или дуэт Elmgreen & Dragset, Кателлан работает с такими чувствами, как отвращение, неприязнь, боязнь смерти или тайное желание ее.
![](https://static.tildacdn.com/tild3066-6332-4831-a136-643831313461/maurizio_cattelan_5.jpg)
В 1989 году Кателлан решил проблему кризиса идей для персональной выставки следующим образом: закрыл галерею, оставив на двери объявление «Скоро вернусь». В 1993 году художник принял приглашение участвовать в престижной Венецианской биеннале, однако свое пространство сдал агентству, рекламирующему парфюмерию.
![](https://static.tildacdn.com/tild6230-3232-4831-b066-656264353939/maurizio_cattelan_6.jpg)
В 2012 году в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке была представлена ретроспектива «Всё» — всех проектов художника. Сам Маурицио объяснил, что прекращает заниматься искусством, чтобы избежать самоповторов. И тут же представил общественности новый проект — вместе с фотографом Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) Каттелан запустил экспериментальный журнал TOILETPAPER («Туалетная бумага»). «В начале нашего пути нас привлекала идея TOILETPAPER как бренда, который стал бы применим для разнообразных обыденных вещей: тарелок, кружек и скатертей, а также для журналов и книг. Пьерпаоло и я, как безумные ученые: все, что нас окружает, должно быть заражено «вирусом TP», мы не останавливаемся на достигнутом и анализируем результаты, поэтому TOILETPAPER может стать не просто фотографией, а особым СТИЛЕМ», — считал Маурицио.
![](https://static.tildacdn.com/tild3161-6330-4666-a539-373638333964/maurizio_cattelan_15.jpg)
За всей нарочитой провокативностью, юмором и выходками на грани фола, стоит нечто большее, чем желание задеть или позабавить публику. Маурицио Каттелан исследует вопросы смерти, бренности и тщеты бытия, выступает критикой общества потребления и его повседневных клише. А подобные проблемы мало кому покажутся смешными.
![](https://static.tildacdn.com/tild3862-3863-4532-b836-396636366637/maurizio_cattelan_so.jpg)
Автор:Интерьер+Дизайн