Depst Блог

Stefano Seletti

Главные герои
История семьи, получившей международное признание, со слов Стефано Селетти: от коллекции столовой посуды Estetico Quotidiano до сотрудничества с художниками из Toiletpaper.

- Создается впечатление, что вашей компании удается производить исключительно вещи, которым со временем суждено стать тем, что называется must have. Быть может, стоит рассказать немного о том, какой путь вы проделали. С чего началась ваша семейная история?
- Компания была основана моим отцом в 1964 году и с 1972 года занималась, в основном, импортом товаров типа arts & craft из Китая. Соломенные подставки под горячее, бамбуковые корзинки для хлеба, салфетки для пола, - тогдашний must have, словом. Именно потому, что у нас такие глубокие и, можно сказать, «народные» корни, у нас в крови желание делать все возможное, чтобы нравиться как можно большему числу людей. Мы стараемся развивать нашу линию как можно более активно, отчасти в противоположность идее «лимитированной коллекции».

- У продуктов Seletti есть талант находить себе место в любом доме, и для этого вам не приходится подписываться под всем огромными буквами. Вам это удается, потому что вы предлагаете доступные вещи. «Estetico quotidiano», кажется, прекрасно демонстрирует этот подход на практике: коллекция повторяет вид одноразовой посуды (пластиковых бутылок, картонных подносов, алюминиевых контейнеров) в керамическом исполнении. Она находит дорогу в каждый дом (в том числе, посредством бонусной программы супермаркетов Esselunga), и данная стратегия настолько выигрышна, что ей подражают чаще других. Говоря словами братьев Мунари: «когда смена материала связана с творческим решением, она всегда создает то, чего еще не было, и в то же время решает проблемы любого характера, в том числе, эстетического». «Estetico quotidiano» - результат действия по наитию, интуиции? И насколько, на данный момент, важна для Селетти работа с всемирно известными дизайнерами?
- Да, «Estetico quotidiano» - своего рода озарение, и, как всегда бывает с озарениями, его сложно объяснить. Это было мгновение, искра, мысль длиной в долю секунды, за которой последовала целая гамма вещей, и сегодня это одна из самых полных и популярных коллекций столовой посуды.
Совместная работа с именитыми дизайнерами важна для нас ровно настолько, насколько сотрудничество с молодыми дизайнерами, неизвестными или только набирающими популярность. Безусловно, мне нравится развивать отношения с самыми знаменитыми представителями этой профессии, в том числе и потому, что в наших кругах принято воздавать по заслугам. Наиболее успешен тот, кто создает товар, продающийся лучше, чем другие, здесь нет никакого «нажимания на рычаги» или иного рода предпочтений, зато есть практически прямой контакт с потребителем через компанию, которая чем больше продает, тем больший получает процент с продаж. Однако работа с молодыми дизайнерами и тот факт, что я помогаю им вырасти, приносят мне значительно больше удовлетворения.

- Со временем в том, что касается интереса к искусству, архитектуре, искусству происходят большие изменения. Во многом потому, что информация доступна всем и всегда, с помощью интернета. Что ты об этом думаешь? Сеть – это огромное количество недостоверных источников или же новый шанс?
- Интернет - это множество возможностей, к которым нужно относиться с большим вниманием. Сегодня все вокруг художники, дизайнеры, архитекторы. В сети все, на первый взгляд, кажется намного проще, но мы как будто плаваем в море, которое становится все больше и больше.

- Во время Недели дизайна 2013 в Милане, в галерее Россаны Орланди была представлена ваша первая коллекция, созданная совместно с журналом Маурицио Каттеллана Toiletpaper. Через год вы повторили этот опыт, и теперь ваша коллекция продается в Музее современного искусства в Нью-Йорке. После вещей, способных сочетать в себе демократичные цены и принты от Toiletpaper, полные черного и «низкопробного» юмора, чего нам стоит ждать от следующего проекта?
- Seletti Wears Toiletpaper - с моей точки зрения, - одна из самых актуальных и современных коллекций на сегодняшнем рынке. Как ты уже заметила, цена (основополагающий элемент, который восходит к корням нашей компании), история, сами марки (Seletti и Toiletpaper) и широкое распространение превратили эту идею в результативный проект, которым я очень горжусь.
Удивительным опытом стала и работа с Diesel. Приятно осознавать, что за подобными гигантами стоят чудесные люди, которые готовы разделить как твои вкусы, желания, так и труд в поте лица и бокал вина. Чего следует ждать, не знаю даже я. Возможно, после второй бутылки мне что-нибудь и придет в голову.

- Ты перевел историю собственной фирмы на новый язык, не отказываясь от прошлого; последовательно, пусть и идя временами на риск. Кажется, каждый твой шаг - начало совместного творчества, которое возникло случайно или же из внезапно родившейся идеи. Это действительно так?
- Я работаю с отцом с восемнадцати лет, а сейчас мне сорок четыре. Я начал путешествовать с ним на Восток, когда мне было семнадцать. Такова моя история, и именно в этом я ищу вдохновение каждый день, в том числе благодаря моей сестре, вместе с которой мы руководим фирмой.
С Маурицио Каттелланом и Пьерпаоло Феррари у меня сначала завязались дружеские отношения, и уже годы спустя они вылились в сотрудничество. То же самое произошло с Андреа Россо, которого знаю я давно, хотя работать вместе мы начали всего год назад. Я доверяю своей интуиции, даже притом что она иногда подводила меня (что, как мне кажется, нормально). Мой отец, с самых первых наших поездок, всегда доверял моему выбору, и поддерживал меня во многих решениях. А еще, быть может, за столько лет, мое чутье обострилось.

Интервью Симоны Флакко для журнала Simple Flair, 16.12.2014